По теме «Государственный земельный надзор» консультирует отдел государственного земельного надзора Управления Росреестра по Республике Карелия.

Телефон горячей линии 8 (81436) 4 11 99 (г. Олонец)

 

Материал подготовлен пресс-службой

Управления Росреестра по Республике Карелия

#Росреестр #Росреестркарелии

В зависимости от складывающейся в стране экономической ситуации, вопросы, связанные с банкротством предприятий становятся в большей или меньшей степени значимыми для нас. Как показывает практика, при введении в отношении предприятия-должника процедуры банкротства, одной из самых заинтересованных категорий лиц, являются работники, бывшие работники должника. В данном случае, наиболее актуальными вопросами для работников предприятия-должника становятся вопросы, связанные с сохранением рабочего места, выплатой заработной платы (выходного пособия) и, наконец, перспективой самой процедуры банкротства должника.
Федеральным законом от 26.10.2002г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о несостоятельности) ограничено право каждого работника в отдельности по участию в деле о банкротстве. Из положений Закона о несостоятельности  следует, что работники не являются лицами, участвующими в деле о банкротстве что, в свою очередь, исключает возможность личного участия указанных лиц в судебных заседаниях в рамках рассмотрения вопросов, связанных с проведением процедуры банкротства должника (исключение составляют судебные заседания по установлению размера задолженности по заработной плате перед работником), а также в собраниях кредиторов должника с правом голосования по вопросам повестки дня собрания.
Интересы работников должника в данном случае может представлять их представитель, который должен быть избран собранием работников, бывших работников должника. Организация и проведение указанного собрания осуществляются арбитражным управляющим в соответствии со ст. 12.1 Закона о несостоятельности. Полномочия представителя подтверждаются протоколом собрания, который направляется в арбитражный суд. Представитель работников должен действовать добросовестно, в интересах всех работников, бывших работников должника.
Закон о несостоятельности наделил представителя работников широким кругом полномочий. Так, представитель работников имеет право на участие в судебных заседаниях по рассмотрению дела о банкротстве должника; в собраниях кредиторов должника (без права голоса); на ознакомление с материалами дела и подачу в арбитражный суд жалобы на действия (бездействие) арбитражного управляющего, нарушающие права работников; на получение от арбитражного управляющего сведений о ходе процедуры банкротства.
Следует отметить, что при банкротстве предприятия, приоритетным вопросом, по-прежнему, остается вопрос погашения имеющейся перед работником, бывшим работником задолженности по заработной плате. Учитывая важность данного вопроса, необходимо понимать период возникновения задолженности по заработной плате. Так, при возникновении задолженности по заработной плате до введения процедуры банкротства, задолженность будет считаться текущей, если задолженность возникла уже после принятия судом заявления о признании должника банкротом, то данная задолженность будет отнесена к реестровой. Порядок погашения арбитражным управляющим требований кредиторов определен ст.134 Закона о несостоятельности и напрямую зависит от того, какая это задолженность текущая или реестровая. В соответствии с требованиями Закона о несостоятельности, арбитражный управляющий сначала обязан погасить текущую задолженность, в т.ч. по заработной плате, а затем, после полного погашения текущей задолженности по всем обязательствам должника при наличии у должника денежных средств приступить к погашению реестровой задолженности.
При отсутствии у работника, бывшего работника и арбитражного управляющего документов, подтверждающих наличие указанной задолженности (решение суда), работник вправе обратиться в суд общий юрисдикции с заявлением об установление размера имеющейся задолженности по заработной плате. На основании вынесенного судом судебного акта задолженность по заработной плате подлежит учету арбитражным управляющим в режиме текущей либо реестровой задолженности.
В целях защиты прав работников, бывших работников должника, при наличии разногласий между работником и арбитражным управляющим о периоде возникновения задолженности и ее отнесении к текущей или реестровой задолженности, работник вправе в порядке, установленном ст. 60 Закона о несостоятельности, обратится с заявлением в арбитражный суд.

Материал подготовлен пресс-службой
Управления Росреестра по Республике Карелия
#Росреестр #Росреестркарелии

Одним из наиболее важных направлений деятельности Росреестра является межведомственное взаимодействие с другими органами государственной власти и местного самоуправления.

Межведомственное взаимодействие представляет собой обмен документами и информацией, в том числе в электронной форме, между органами государственной власти, органами местного самоуправления в целях предоставления гражданам и организациям государственных и муниципальных услуг.

Это делается для того, чтобы значительно сократить перечень документов и всевозможных справок, которыми располагают другие органы государственной власти и местного самоуправления, принимающие участие в межведомственном информационном взаимодействии, требуемых при совершении учетно-регистрационных действий с объектами недвижимости, а также освободить потребителей услуг - граждан, организаций от необходимости самостоятельно собирать документы для получения государственных и муниципальных услуг.

Некоторые сведения, например, сведения об объекте, о категории земельного участка, назначении помещения вносятся в Единый государственный реестр недвижимости только в порядке межведомственного взаимодействия даже без участия правообладателей.

Органы местного самоуправления и органы государственной власти, в свою очередь, имеют возможность бесплатно запрашивать сведения Реестра недвижимости в целях предоставления услуг заинтересованным лицам. Необходимо отметить, что за 2019 год 95% всех запросов от органов местного самоуправления поступали в электронном виде, что позволяет сократить сроки получения результата.

Руководитель Управления Росреестра по Карелии Кондратьева Анна Михайловна отметила: «В настоящее время активно развивается межведомственное информационное взаимодействие, которое позволяет минимизировать материальные, и, что не менее важно, временные затраты, уменьшить число личных обращений граждан, упростить процедуру взаимодействия граждан и государственных организаций».

 

 

Материал подготовлен пресс-службой

Управления Росреестра по Республике Карелия

#Росреестр#Росреестркарелии

В Управление Росреестра по Республике Карелия за 6 месяцев 2020г. поступило 76 обращений на действия (бездействие) арбитражных управляющих в связи с несоблюдением требований Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)». Необходимо отметить, что кроме поступающих в Управление обращений на действия арбитражных управляющих источниками данных указывающих на наличие в действиях арбитражных управляющих административных правонарушений, являются также судебные акты по делам о несостоятельности и общедоступные сведения, в том числе сведения, размещаемые арбитражными управляющими в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве.

Реализуя полномочия, представленные Кодексом РФ об административных правонарушениях, по результатам рассмотрения обращений, а также в связи с непосредственным обнаружением фактов ненадлежащего исполнения обязанностей должностными лицами Управления в первом полугодии 2020г. в отношении арбитражных управляющих составлено 44 протокола об административных правонарушениях, вынесено 4 определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении и 11 постановлений о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

По заявлениям Управления о привлечении арбитражных управляющих к административной ответственности (в т.ч. заявлений, направленных для рассмотрения в 2019г.) арбитражным судом вынесены решения о дисквалификации 4 арбитражных управляющих, в 6 случаях на арбитражных управляющих наложен административный штраф в размере от 25 000 руб. до 40 000 руб., 4 арбитражных управляющих привлечены к административной ответственности в виде предупреждения. По 8 заявлениям о привлечении арбитражных управляющих к административной ответственности суд усмотрел в действиях арбитражных управляющих нарушение действующего законодательства о несостоятельности, но отказал Управлению в удовлетворении требования в связи с малозначительностью совершенного правонарушения.

Также специалистами Управления принимается участие в собраниях кредиторов и судебных заседаниях в делах о несостоятельности. Доля участия в собраниях кредиторов от общего количества уведомлений о проведении собраний кредиторов в первом полугодии 2020г. составила 95,5 %, принято участие в 129 собраниях кредиторов. Необходимо отметить, что Закон о несостоятельности (банкротстве) дополнен статьей 9.1 «Мораторий на возбуждение дел о банкротстве», которая наделила арбитражных управляющих правом в течении срока действия моратория проводить собрания кредиторов в форме заочного голосования.

Материал подготовлен пресс-службой

Управления Росреестра по Республике Карелия

#Росреестр#Росреестркарелии

Москва, 3 августа 2020 года. - Реформирование контрольно-надзорной деятельности Росреестра назрела давно – за последние годы в отрасли многое изменилось, и часть нормативных актов потеряла свою актуальность, отметила заместитель Председателя Правительства Виктория Абрамченко, комментируя подписанные Президентом федеральные законы: № 247-ФЗ «Об обязательных требованиях в Российской Федерации» и № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

По словам Виктории Абрамченко (слова которой приводит её пресс-служба), ранее возглавлявшей рабочую группу по реализации механизма «регуляторная гильотина» в сфере земли и недвижимости, важно коренным образом пересмотреть действующие отраслевые нормативные правовые акты, просеяв их через сито «регуляторной гильотины», и издать необходимые новые.

В частности, предлагается исключить институт федерального государственного надзора в области землеустройства, а также отменить административную ответственность для юридических лиц, не исполнивших обязанность приобрести используемый на праве постоянного пользования земельный участок в собственность или оформить право аренды. Эти предложения связаны с необходимостью актуализации действующего нормативно-правового регулирования.

По итогам проводимой реформы также будет полностью трансформировано системное процессуальное регулирование контрольно-надзорной деятельности Росреестра. В частности, предполагается создание и ведение единого реестра видов федерального и регионального государственного контроля (надзора), а также муниципального контроля.

Сами законы направлены на реализацию механизма «регуляторной гильотины» в рамках проводимой Правительством реформы контрольно-надзорной деятельности и устранение наиболее затратных как для бизнеса, так и для контрольно-надзорных органов проверок.

Законом «Об обязательных требованиях в Российской Федерации» определена реализация механизма «регуляторной гильотины» – отмена установленных до 1 января 2021 года обязательных требований.

Так, в частности, постановлением Правительства от 11 июня 2020 г., признаны утратившими силу с 1 января 2021 года два постановления Правительства, а также отменены положения 23 приказов Минэкономразвития. В них содержатся обязательные требования, надзор за соблюдением которых осуществляет Росреестр при федеральном государственном надзоре в области геодезии и картографии, лицензирования геодезической и картографической деятельности, лицензионного контроля; надзоре за деятельностью национального объединения СРО кадастровых инженеров, СРО кадастровых инженеров; арбитражных управляющих; оценщиков; электронных площадок.

С 1 февраля 2021 г. положения нормативных правовых актов, которыми устанавливаются обязательные требования, будут вступать в силу с 1 марта или с 1 сентября соответствующего года, но не ранее чем по истечении 90 дней после дня официального опубликования. Большинство нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, будут действовать максимум 6 лет со дня вступления в силу.

В настоящее время Росреестром в рамках установленных полномочий продолжается работа по подготовке проектов нормативных правовых актов взамен отменяемых.

 

#Росреестр

В настоящее время члены садоводческих товариществ часто задают вопросы о том, как оформить используемый ими земельный участок в собственность. Объясняется такой интерес тем, что во многих садоводствах земельные участки не были предоставлены в собственность гражданам. Садоводству предоставлялся один земельный участок, составляющий всю территорию садоводства, а товарищество в свою очередь выделяло участки в пользование своим членам.
Желание приобрести в собственность используемый на протяжении многих лет земельный участок возникает почти у каждого члена садоводческого товарищества. Однако не все знают, как это сделать. В первую очередь возникает вопрос: каким путем образовать из свой личный земельный участок из земельного участка, предоставленного садоводству.
В такой ситуации необходимо учитывать, что работы по образованию земельных участков должны выполняться в отношении всей территории садоводства, а не в отношении одного или нескольких земельных участков.
Согласно статье 23 Федерального закона от 29.07.2017 № 217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и статье 11.4 Земельного кодекса Российской Федерации с 01.01.2020 образование земельных участков на территории садоводства (огородничества) возможно только на основании проекта межевания территории.
В соответствии с частью 1 статьи 41 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) подготовка документации по планировке территории, в том числе проекта межевания территории, осуществляется в целях обеспечения устойчивого развития территорий, установления границ земельных участков, установления границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства.
Решения о подготовке документации по планировке территории принимаются самостоятельно (ст. 45 ГрК РФ) садоводческим или огородническим некоммерческим товариществом в отношении земельного участка, предоставленного такому товариществу для ведения садоводства или огородничества.
Подготовка проекта межевания территории (ст. 43 ГрК РФ) осуществляется применительно к территории, расположенной в границах одного или нескольких смежных элементов планировочной структуры.
Согласно пункту 35 статьи 1 ГрК РФ элементом планировочной структуры является часть территории поселения, городского округа или межселенной территории муниципального района (квартал, микрорайон, район и иные подобные элементы). Виды элементов планировочной структуры установлены приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 25.04.2017 № 738/пр: в том числе район; микрорайон; квартал; территория общего пользования, за исключением улично-дорожной сети; территория ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд.
Таким образом, подготовка проекта межевания в отношении одного или нескольких земельных участков не представляется возможной. Проект межевания должен быть подготовлен в отношении территории ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд.

Материал подготовлен пресс-службой
Управления Росреестра по Республике Карелия
#Росреестр #Росреестркарелии

24 июля состоится профессиональный праздник – День кадастрового инженера, который отмечают все исполнители кадастровых работ. Дата выбрана не случайно – 24 июля 2007 года был принят Федеральный закон №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», во многом изменившим систему учета недвижимого имущества. Именно этот закон ввёл понятие «кадастровый инженер». В преддверии праздника на базе территориальных подразделений Росреестра пройдет акция «Неделя кадастрового инженера» с 20 по 24 июля 2020 года.

В рамках акции Управлением Росреестром по Республике Карелия запланировано проведение горячих линий 20 и 24 июля, проведение рабочей встречи с кадастровыми инженерами 24 июля по средством Skype для оказание консультативной помощи.

Материал подготовлен пресс-службой

Управления Росреестра по Республике Карелия

#Росреестр#Росреестркарелии

#КадастровымИнженерамОтРосреестра

В целях улучшения качества работы с обращениями граждан Управлением Росреестра по Республике Карелия осуществляется учет поступивших обращений, сбор и обобщение статистических сведений по обращениям граждан, а также анализ содержащихся в них вопросов, по результатам которого выявляются и устраняются причины, порождающие жалобы граждан.

В первом полугодии 2020 года в Управление поступило 525 обращений граждан. Большее количество заявлений поступило в Управление по сети «Интернет» (посредством сервиса сайта, электронной почты) – 278 обращений. Почтовым отправлением, нарочным поступило 234 обращения.

В первом полугодии 2020 года было рассмотрено с направлением ответа автору обращения по существу содержащегося в обращении вопроса 493 обращения. 27 обращений по вопросам, не входящим в компетенцию Управления, были перенаправлены для рассмотрения по принадлежности в установленные сроки.

Можно выделить следующие вопросы, относящиеся к компетенции Управления, представляющие наибольший интерес для заявителей:

- вопросы государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, предоставления сведений из ЕГРН – 245 обращений;

- вопросы государственного земельного надзора – 175 обращений;

- вопросы землеустройства, землеустроительного процесса, установления границ, мониторинга земель, кадастровой деятельности – 11 обращений.

- вопросы по теме «Электронные услуги и сервисы Росреестра» - 29 обращений;

- вопросы деятельности саморегулируемых организаций, арбитражных управляющих – 19 обращений;

- вопросы оценки объектов недвижимости – 7 обращений.

В соответствии с порядком, утвержденным Постановлением Правительства РФ № 840 от 16.08.2012, жалобы не поступали.

В первом полугодии 2020 года должностные лица Управления, в соответствии с утвержденным графиком, проводили личный прием граждан и представителей юридических лиц по вопросам, относящимся к компетенции Управления.

Однако, в соответствии с Методическими рекомендациями по режиму труда органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций с участием государства от 16.03.2020г., разработанными Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации, с апреля был ограничен личный прием к должностным лицам Управления. При этом сотрудники управления продолжают консультировать граждан посредством телефонной связи.

Управление Росреестра по Республике Карелия предоставляет уникальную возможность, не выходя из дома или офиса, оперативно получить ответы на интересующие вопросы, касающиеся деятельности Управления в рамках проведения онлайн-консультации в социальных сетях ВКонтакте и Facebook, а также по средством программы «Скайп».

Управлением Росреестра по Республике Карелия проводятся «горячие телефонные линии» по наиболее актуальным вопросам деятельности. Информация о запланированных мероприятиях рассылается в СМИ и размещается на официальных страницах Управления в социальных сетях ВКонтакте, Facebook.

Взаимодействие с гражданами – это одно из приоритетных направлений работы Управления Росреестра по Республике Карелия. Актуальность этого направления работы определяется особой значимостью сферы общественных отношений, связанной с реализацией гражданами своего права на обращение. Управление и в дальнейшем будет принимать меры по повышению эффективности работы с обращениями граждан и ответственности должностных лиц за ее результаты.

Материал подготовлен пресс-службой

Управления Росреестра по Республике Карелия

#Росреестр#Росреестркарелии

09.07.2020г. в районе д. Нурмолицы была проведена акция "Вода России" по очистке берегов от мусора.

В ходе акции были убраны береговые полосы лесной ламбушки и озера Пигаярви (в народе "озеро Светлое"). 

Благодарим всех кто принял участие в данной акции. 

 

 IMG_9964.jpg

IMG_9967.jpg

IMG_9952.jpg

 

Прокуратурой Олонецкого района поддержано государственное обвинение по уголовному делу в отношении жителя Олонецкого района, обвиняемого в совершении преступления, связанного с пособничеством в незаконном приобретении без цели сбыта наркотического вещества в значительном размере.
В ходе судебного разбирательства установлено, что подсудимый 15 июня 2019 года в г. Олонце незаконно приобрел наркотическое средство гашиш», которое передал своему знакомому, чем способствовал незаконному приобретению указанного наркотического вещества.
В судебном заседании подсудимый свою вину признал полностью, раскаялся в содеянном.
Приговором Олонецкого районного суда подсудимый признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 5 ст. 33, ч. 1 ст. 228 Уголовного кодекса Российской Федерации (пособничество в незаконном приобретении без цели сбыта наркотического вещества в значительном размере) и осужден к наказанию в виде обязательных работ на срок 160 часов.
Приговор Олонецкого районного суда в силу не вступил.