Приобретение квартиры – это серьезная и обдуманная покупка. Как убедиться в том, что квартира не находится в залоге, не принадлежит третьему лицу и на нее не наложен арест? Единственный законный способ проверить эти данные — заказать выписку из ЕГРН на официальном сайте Росреестра.
Для заказа выписки из ЕГРН сначала перейдите по ссылке https://rosreestr.ru/wps/portal/p/cc_present. В открывшейся форме заполните сведения о запрашиваемом объекте недвижимости и укажите адрес электронной почты, на следующем шаге укажите имя, фамилию и паспортные данные. Через некоторое время на указанный адрес электронной почты придет письмо с номером заявления и кодом платежа.
Чтобы оплатить выписку, перейдите по ссылке в письме. Введите текст с картинки и нажмите на кнопку «Проверить». На открывшейся странице перейдите по ссылке «Укажите код платежа», введите код платежа (из письма) и нажмите кнопку «Перейти к оплате». Выберите удобный для вас способ и произведите оплату. Следует отметить, что оплату за предоставление сведений необходимо произвести не позднее семи календарных дней с даты получения уникального идентификатора
Для завершения оплаты внизу страницы выберите способ оплаты: с помощью банковской карты, киви кошелька или со счета мобильного телефона. Стоимость выписки в бумажном виде для физических лиц — 400 руб., в электронном — 250 руб. Для юридических лиц стоимость выписки в бумажном виде составляет 1100 руб., а в электронном виде — 700 руб.

Важнейшим документом, отражающим результат согласования местоположения границ земельного участка, является акт согласования. В случае возникновения спора по вопросу подлинности подписи правообладателя смежного земельного участка в акте согласования может потребоваться проведение судебной почерковедческой экспертизы. Обязательным условием проведения такой экспертизы является наличие оригинала акта, подписанного соответствующим лицом.
Согласно требованиям Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ «О кадастровой деятельности» на кадастровом инженере лежит обязанность по передаче актов согласования местоположения границ земельных участков, подготовленных им в ходе выполнения кадастровых работ, в орган, уполномоченный на осуществление государственного кадастрового учета. Порядок и сроки передачи актов определены Приказом Минэкономразвития России от 09.06.2016 № 363.
Непредставление акта согласования местоположения границ земельного участка является одним из оснований для исключения кадастрового инженера из саморегулируемой организации кадастровых инженеров и как следствие лишение его права осуществлять кадастровую деятельность.
Высокая степень ответственности предполагает наличие дисциплинированного подхода к данной обязанности. Вместе с тем имеются случаи, когда лицо, ответственное за передачу акта согласования, нарушает порядок и срок его передачи в уполномоченный орган.
В случае наступления данных обстоятельств орган, осуществляющий кадастровый учет, уведомляет об этом кадастрового инженера, юридическое лицо, работником которого является кадастровый инженер, и саморегулируемую организацию в которой он состоит.
В 2018 году Управление Росреестра по Республике Карелия приняло на хранение от субъектов кадастровой деятельности 5900 актов согласования, за 4 месяца 2019 года - 1848. В ходе осуществления контроля за соблюдением порядка и сроков предоставления актов согласования в 2018 году Управление подготовило 277 уведомлений о допущенных нарушениях, за 4 месяца 2019 года - 73.
По результатам направленных Управлением уведомлений саморегулируемыми организациями кадастровых инженеров проведено 60 заседаний дисциплинарных органов и 32 внеплановых проверки деятельности кадастровых инженеров. В 2019 году 2 кадастровым инженерам вынесены предупреждение и предписание о недопустимости нарушения требований законодательства при передаче на хранение актов согласования местоположения границ земельных участков.
Необходимо отметить, что с целью сокращения допускаемых нарушений сроков передачи Управление заблаговременно направляет кадастровому инженеру на адрес электронной почты сообщение о необходимости представить тот или иной акт согласования в орган, осуществляющий кадастровый учет.

Материал подготовлен пресс-службой
Управления Росреестра по Республике Карелия

Горячая телефонная линия Управления Росреестра
31 мая с 14 до 16 часов

Горячая линия «Оформление сделок с недвижимостью с участием несовершеннолетних собственников», приуроченная к Международному дню защиты детей, проводится сотрудниками Управления Росреестра по Республике Карелия.
Телефоны горячей линии:
8 (8142) 76 22 45 (г. Петрозаводск)
8 (81430) 4-75-80 (г. Сортавала)
8 921 525-54-00 (г. Костомукша)
8 (81458) 7-22-42 (г. Кемь)
8 (81431) 4-34-53 (г. Сегежа)
8 (81434) 5 22 58 (г. Медвежьегорск)

Материал подготовлен пресс-службой
Управления Росреестра по Республике Карелия

 

Уважаемые жители Коверского сельского поселения!
Публикуем график приема жителей поселения главой Коверского поселения по предварительной записи по телефону 89212237024.

В связи с тем, что информация, получаемая с использованием сетей дифференциальных геодезических станций (далее – СДГС) находит все более широкое применение при осуществлении геодезических работ в составе градостроительной и кадастровой деятельности, землеустройства, недропользования и иной деятельности Управление Росреестра по Республике Карелия информирует о следующем.
Порядок создания и ввода в эксплуатацию СДГС определен Федеральным законом от 30.12.2015 № 431-ФЗ «О геодезии, картографии и пространственных данных и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» (далее – Закон № 431). Законом № 431 установлено, что использование СДГС допускается после передачи отчета о создании геодезической сети специального назначения и каталога координат пунктов указанной сети в федеральный фонд пространственных данных. Использование субъектами геодезической и картографической деятельности СДГС, сведения о которых отсутствуют в федеральном фонде пространственных данных, может квалифицироваться как нарушение требований к выполнению геодезических и картографических работ и их результатам.
Создание геодезических сетей специального назначения, в том числе СДГС, вправе осуществлять физические и юридические лица, имеющие лицензию на осуществление геодезической и картографической деятельности. В случае нарушений при создании СДГС лица, имеющие лицензию на осуществление геодезической и картографической деятельности, могут быть привлечены к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях (осуществление предпринимательской деятельности с нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Лица, выполняющие работы по созданию СДГС без наличия лицензии на осуществление геодезической и картографической деятельности, могут быть привлечены к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 4.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях (осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна).
Во избежание административной ответственности Управление Росреестра по Республике Карелия предлагает правообладателям СДГС зарегистрировать сети в соответствии с требованиями Закона № 431. Учитывая, что в Законе № 431 отсутствуют положения о правовом режиме СДГС, созданных до вступления в силу указанного закона, а ранее действовавшим федеральным законом вопросы создания и использования сетей не регулировались, для СДГС, созданных до 01.01.2017, предлагается обеспечить передачу в федеральный фонд пространственных данных отчета о создании таких сетей.
За консультацией по вопросам использования СДГС можно обратиться в Отдел землеустройства, мониторинга земель, кадастровой оценки недвижимости, геодезии и картографии Управления, который расположен по адресу: г. Петрозаводск, ул. Куйбышева, д. 11, тел. (8142) 76-29-31; направить запрос в группе Управления в социальной сети ВКонтакте по ссылке https://vk.com/to10.rosreestr или путем заполнения специальной формы на официальном сайте Росреестра https://rosreestr.ru; а также позвонив по бесплатному телефону Ведомственного центра телефонного обслуживания Росреестра (ВЦТО) 8-800-100-34-34.

Материал подготовлен пресс-службой
Управления Росреестра по Республике Карелия

С 01.01.2019 года вступил в силу Федеральный закон 29.07.2017 года № 217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 217).
Указанным Законом № 217, в частности, дается определение понятия хозяйственные постройки. В понятие хозяйственные постройки включены сараи, бани, теплицы, навесы, погреба, колодцы и другие сооружения и постройки (в том числе временные), предназначенные для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд.
Важно отметить, Законом № 217 не установлена обязанность граждан по осуществлению государственной регистрации прав на хозяйственные постройки, расположенные на земельных участках. Кроме того, на основании требований Федерального закона от 13.07.2015 года N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Закон о регистрации) государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляются на основании заявления соответствующего лица.
Для проведения государственного кадастрового учета и регистрации прав хозяйственные постройки должны отвечать признакам объекта недвижимости: быть прочно связаны с землей и их перемещение должно быть невозможно без несоразмерного ущерба их назначения.
Гражданин вправе обратиться за осуществлением государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на хозяйственные постройки на основании технического плана объекта недвижимого имущества, подготовленного кадастровым инженером, и правоустанавливающего документа на земельный участок. Представление правоустанавливающего документа на земельный участок не требуется, если право на такой земельный участок ранее зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости.

Материал подготовлен пресс-службой
Управления Росреестра по Республике Карелия

Действующее законодательство различает понятия объекта индивидуального жилищного строительства, жилого дома блокированной застройки, многоквартирного дома.
Объект индивидуального жилищного строительства (ИЖС) - отдельное здание высотой не более двадцати метров, в котором должно быть не более трех надземных этажей, состоящее из комнат и помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком здании, и не предназначено для раздела на самостоятельные объекты недвижимости.
С августа 2018 года процедура строительства объектов ИЖС была упрощена. Сейчас при строительстве или реконструкции объектов ИЖС вместо получения разрешения на строительство предусмотрено направление застройщиками уведомления о планируемом строительстве или реконструкции.
В свою очередь жилыми домами блокированной застройки являются жилые дома с количеством этажей не более трех, состоящие из нескольких блоков, которых должно быть не более десяти и каждый из которых предназначен для проживания одной семьи. При этом каждый блок имеет общую стену(ы) без проемов с соседним блоком или соседними блоками, расположен на отдельном земельном участке.
К строительству, реконструкции жилых домов блокированной застройки (в отличие от индивидуальных жилых домов, строительство которых осуществляется в уведомительном порядке) применяются общие правила, включающие в себя подготовку проектной документации, получение разрешений на строительство и ввод в эксплуатацию.
Государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав на жилые дома блокированной застройки осуществляются на основании разрешения на ввод соответствующего объекта недвижимости в эксплуатацию и правоустанавливающего документа на земельный участок, на котором расположен объект недвижимости. Обязательным приложением к разрешению на ввод объекта в эксплуатацию является технический план объекта капитального строительства, подготовка которого осуществляется кадастровым инженером.
Постановка на кадастровый учет каждого блока в жилом доме блокированной застройки осуществляется в качестве отдельного здания с назначением «жилое». При этом количество технических планов, подготовленных в отношении блоков жилого дома блокированной застройки, прилагаемых к разрешению на ввод объекта (жилого дома блокированной застройки) в эксплуатацию должно быть равным количеству таких блоков.
Материал подготовлен пресс-службой
Управления Росреестра по Республике Карелия

С целью ознакомления заявителей с работой электронных сервисов Росреестра организованы ежемесячные мероприятия по обучению заинтересованных лиц работе с указанными сервисами в формате мастер-класса.
Мастер-класс состоится 24 мая 2019 года с 10 до 12 часов по адресу: г. Петрозаводск, пр. Первомайский, д. 33 (заявки принимаются до 23 мая).
В рамках мастер-класса специалисты на практике объяснят заинтересованным лицам, как просто подать документы через портал Росреестра, наглядно пошагово продемонстрируют процесс подачи запроса на предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости. Кроме того, будут представлены сервисы Росреестра для подачи заявления на постановку на государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав.
Отметим, что способ подачи документов через портал Росреестра обладает очевидными преимуществами: экономия времени, сокращение сроков получения государственных услуг, отсутствие необходимости личного посещения органа регистрации прав и многофункционального центра, уменьшение финансовых затрат заявителей.

Для участия вы можете подать заявку:
- почтой или лично по адресу: 185001, Республика Карелия, г. Петрозаводск, пр. Первомайский, д. 33;
- по адресу электронной почты: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.;
- по телефону: (8142)71-73-46 (доб. 2).

Приглашаем Вас принять участие!

Материал подготовлен пресс-службой Управления Росреестра
по Республике Карелия

Нельзя не учитывать особую значимость земли: из неё складывается не только территория государства, но и огромная экосистема, частью которой являемся и все мы.
Несмотря на то, что в соответствии с современным российским законодательством, земля может находиться в частной собственности, хозяева участков не могут делать со своими наделами все, что угодно. Государство установило в отношении земельных ресурсов охранные меры, которые касаются без исключения всех собственников и пользователей участков. К сожалению, о своих обязанностях знают далеко не все собственники, поэтому иногда они даже не догадываются, что нарушают закон. Поэтому предлагаю рассмотреть, какие меры ответственности могут применяться сейчас к владельцам земельных участков, а самое главное – за что.
1. Самозахват земли
Самое распространенное нарушение. Это случаи, когда фактическая площадь используемого землевладельцами земельного участка превышает ту, что указана в документах, или на участок и вовсе нет никаких правоустанавливающих документов. Подобные случаи квалифицируются как самовольное занятие земли. С такой проблемой сталкиваются многие владельцы участков, которые пренебрегли межеванием или сознательно решили увеличить свой участок за счёт соседних земель, не оформив увеличение в соответствии с законодательством. Тот же вердикт ожидает тех, кто владеет землей не имея никаких документов на землю, а значит не может доказать свои права на участок. Проблемы могут возникнуть и в том случае, если участок оформлялся очень давно, и документы на участок до нашего времени не сохранились.
Такое нарушение влечет ответственность по ст.7.1 КоАП РФ. Штраф рассчитывается по кадастровой стоимости участка: если определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от 1 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от 1,5 до 2 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от 2 до 3 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если не определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей. При этом выносится предписание освободить участок, либо оформить документы, а в случае его невыполнения штраф повторяется, но уже по ст. 19.5 КоАП РФ (невыполнение в срок законного предписания) и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей. Самой крайней мерой является принудительное освобождение участка по решению суда.
2. Использование земли не по назначению
У каждого участка есть свое целевое назначение, которое фиксируется в Едином государственном реестре недвижимости. Земля должна использоваться только в соответствии с её разрешенным использованием. Например, на земельном участке, предназначенном для индивидуального жилищного строительства, нельзя строить коммерческие объекты или многоквартирные жилые дома, а на сельскохозяйственных землях – вести промышленное производство. Статья 8.8 КоАП РФ предусматривает штрафы за нецелевое использование земель в случае, если определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от 0,5 до 1 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее десяти тысяч рублей; на должностных лиц - от 1 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от 1,5 до 2 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если не определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
3. Земельный участок «простаивает»
Еще один распространенный случай нарушения: когда собственнику участок уже не нужен, и он там не бывает. Неиспользование участка в течение длительного периода времени расценивается как снижения качества земли и тоже наказывается по ст. 8.8 КоАП РФ и влечет наложение административного штрафа в случае, если определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от 1 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двадцати тысяч рублей; на должностных лиц - от 1,5 до 2 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от 3 до 5 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее четырехсот тысяч рублей, а в случае, если не определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до семисот тысяч рублей.
В этой ситуации лучшее решение – отказаться от земельного участка!
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Карелия напоминает о необходимости соблюдения требований земельного законодательства.
В целях профилактики нарушений в сфере земельного законодательства рекомендуем всем землепользователям обратить внимание на следующие моменты:
1. При наличии у Вас земельного участка убедитесь, что права на него зарегистрированы в установленном порядке, и принадлежащие Вам строения (здания, хозяйственные строения, ограждение и т.п.) расположены в границах Вашего земельного участка.
2. При приобретении земельного участка проверьте соответствие фактических границ земельного участка данным о его границах, содержащимся в Едином государственном реестре недвижимости.
3. Уточните вид разрешенного использования Вашего земельного участка на официальном сайте Росреестра (https://rosreestr.ru), используя сервис «Публичная кадастровая карта». В случае расхождения разрешенного и фактического использования участка обратитесь в регистрационный орган за консультацией и при необходимости с заявлением об изменении вида разрешенного использования.
В случае возникновения вопросов по осуществлению государственного земельного надзора на территории Республики Карелия Вы можете обратиться в отдел государственного земельного надзора Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Карелия по адресу: г. Петрозаводск, ул. Грибоедова, д. 14 (тел. 8(8142)56-59-86), или в межмуниципальные отделы в районах Республики Карелия.

Материал подготовлен пресс-службой
Управления Росреестра по Республике Карелия

Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) обращает внимание граждан, что федеральный закон № 217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества»*, который вступил в силу 1 января 2019 года, не изменил порядка кадастрового учета и регистрации прав на объекты недвижимости.
В соответствии с законодательством кадастровый учет и регистрация прав носят заявительный характер. Это означает, что закон не обязывает граждан оформлять принадлежащие им объекты недвижимости, а проведение этих процедур возможно только по желанию их владельцев.
Для проведения кадастрового учета и регистрации прав на теплицу она должна отвечать признакам недвижимости: быть прочно связана с землей, ее перемещение должно быть невозможно без несоразмерного ущерба ее назначению. Если теплица не отвечает признакам объекта недвижимости, ее не надо оформлять.
Для регистрации объекта недвижимости, в том числе теплицы (если она таковым является), необходимо обратиться с соответствующим заявлением и пакетом документов в Росреестр. При этом для одновременного проведения кадастрового учета и регистрации прав достаточно предоставить одно заявление. Документы на проведение этих процедур можно направить в Росреестр в электронном виде, заполнив специальные формы на сайте Росреестра. Документы можно также подать при личном обращении в офисы МФЦ на всей территории России. Кроме того, Росреестр обеспечивает экстерриториальный принцип оказания услуг. Это означает, что, если принадлежащий вам объект недвижимости расположен не в городе вашего проживания, вам не надо никуда ехать, чтобы поставить его на кадастровый учет или оформить в собственность. Оформить свою недвижимость можно в городе вашего нахождения.
* Федеральный закон «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 29.07.2017 № 217-ФЗ.