Лесные пожары – это страшное зрелище. Неуправляемая, бушующая огненная стихия распространяется по лесу со страшной силой и скоростью – скорость самого слабого пожара равна одному метру в минуту. Самые же сильные пожары достигают скорости экспансии 3 метра в минуту. Это касается низовых пожаров, сила же огня вверху крон деревьев достигает 100 метров в минуту и более.

С 31.07.2019 в связи с вступлением в силу Федерального закона от 01.05.2019 №76-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части особенностей изменения условий кредитного договора, договора займа, которые заключены с заемщиком - физическим лицом в целях, не связанных с осуществлением им предпринимательской деятельности, и обязательства заемщика по которым обеспечены ипотекой, по требованию заемщика», которым были внесены изменения и в Федеральный закон от 13.07.2015 №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», сокращается перечень сделок с недвижимостью, требующих обязательного нотариального удостоверения, в который, в том числе, входят договоры ипотеки долей всеми участниками долевой собственности по одной сделке, а также договоры об ипотеке долей в праве общей собственности на недвижимое имущество, заключаемые с кредитными организациями. Такие договоры теперь можно заключать в простой письменной форме. При этом по общему правилу сделки об ипотеке долей в праве общей собственности на недвижимость подлежат нотариальному удостоверению.
Названные новеллы действующего законодательства Российской Федерации влекут за собой некоторые преимущества. Так, например, в таких случаях упрощается процедура заключения договора ипотеки, сокращаются временные и финансовые затраты сторон сделки на оформление документов, поскольку нет необходимости прибегать к услугам нотариуса. Вместе с тем, нельзя забывать, что в отсутствие нотариального удостоверения риски юридической безопасности сделки несут сами стороны. Однако стоит отметить, что при отсутствии законодательно установленной обязательности нотариального удостоверения, стороны договора как субъекты гражданских правоотношений вправе самостоятельно определять условия и форму заключаемой ими сделки, в том числе, принимать решение о необходимости ее нотариального удостоверения.

Материал подготовлен пресс-службой
Управления Росреестра по Республике Карелия

Недвижимое имущество часто становится объектом самых разнообразных действий, совершаемых гражданами и юридическими лицами с целью установления, изменения или прекращения гражданских прав и обязанностей. Такие действия называются сделками. 
К сделкам, в частности, относятся все гражданско-правовые договоры: купля-продажа, аренда, рента, мена, дарение и пр.
Купля-продажа — сделка, в которой продавец обязуется передать объект недвижимости в собственность покупателю, а покупатель обязуется принять этот объект и уплатить за него определенную цену.
Покупка недвижимости для обычного гражданина является не рядовым событием, а связана с большим количеством острых юридических углов и сложностей. Гражданин должен относиться к таким сделкам со всей осторожностью и вниманием к деталям, так - ему следует изучить объект недвижимости, который он собирается приобрести.
Перед покупкой недвижимости первым делом нужно запросить выписку из Единого государственного реестра недвижимости (далее – ЕГРН), в которой отражены: основные характеристики объекта; правообладатель с указанием даты регистрации права; информация о наличии ограничений (обременений) и иная информация.
Сейчас это можно сделать быстро, заказав выписку на сайте Росреестра: https://rosreestr.ru/wps/portal/p/cc_present/EGRN_1. При заполнении заявления можно указать, чтобы выписку прислали на электронную почту. Срок подготовки выписки обычно составляет от 1 часа до 3 дней. Если вам неизвестен кадастровый номер объекта, то его можно узнать по адресу объекта на сайте Росреестра в разделе «Справочная информация по объектам недвижимости в режиме online».
Так же на сайте Росреестра: http://ls.rosreestr.ru/usecases.html для участников сделки размещен сервис «Жизненные ситуации», с использованием которого, заполнив небольшую анкету, будет составлен перечень документов, необходимых для проведения государственной регистрации.
При этом заявление о государственной регистрации прав и прилагаемые к нему документы в форме документов на бумажном носителе посредством личного обращения представляются на территории Республики Карелия в офисы приема документов государственного бюджетного учреждения Республики Карелия «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Республики Карелия» (далее – МФЦ), адреса которых размещены на официальном сайте МФЦ (https://mfc-karelia.ru/).
Если основанием для государственной регистрации перехода права является нотариально удостоверенная сделка, заявление о государственной регистрации может быть подано как любой стороной нотариально удостоверенной сделки, так и нотариусом либо его работником.
Следует отметить, что с 31 июля 2019 года не требуется нотариальное удостоверение сделок при отчуждении или ипотеки всеми участниками долевой собственности своих долей по одной сделке. При этом по общему правилу, сделки по отчуждению или договоры об ипотеке долей в праве общей собственности на недвижимое имущество подлежат нотариальному удостоверению.

Материал подготовлен пресс-службой
Управления Росреестра по Республике Карелия

В настоящее время велика потребность получения различных государственных услуг, в том числе и государственных услуг Росреестра, в возможно короткие сроки, сведя при этом к минимуму взаимодействие с государственными органами и исключив простаивание в очередях за получением государственных услуг. Электронные услуги Росреестра призваны обеспечить удаленный доступ граждан, юридических лиц, организаций к государственным услугам Росреестра на основе использования современных информационно-коммуникационных технологий.
Таким образом, оказание государственных услуг Росреестра в электронном виде является одним из приоритетных направлений развития Росреестра.
Наиболее оперативно и комфортно государственные услуги Росреестра можно получить посредством сети «Интернет», не выходя из дома или офиса.
С помощью различных сервисов на портале Росреестра можно представить документы для регистрации возникновения, перехода или прекращения права на объект недвижимости, осуществления государственного кадастрового учета объекта недвижимого имущества, получить сведения из Единого государственного реестра недвижимости (далее – ЕГРН).
В настоящее время сервис приема документов в электронном виде наиболее востребован среди нотариусов, органов местного самоуправления и органов государственной власти, кредитных организаций, и продолжает набирать популярность, совершенствуется и дорабатывается.
Следует отметить, что наряду с иными заявлениями появилась возможность подать заявление о регистрации ранее возникших прав на объекты недвижимости, расположенные на территории Республики Крым и города федерального значения Севастополя.
Кроме того, через портал государственных услуг или официальный сайт Росреестра, с использованием единой системы идентификации и аутентификации в форме электронного документа, заверенного усиленной квалификационной электронной подписью заявителя (заявление должно соответствовать требованиям, установленным Приказом Минэкономразвития России от 08.12.2015 N 920), можно дополнительно защитить свои права на имущество путем подачи заявления на внесение в ЕГРН записи о невозможности государственной регистрации права без личного участия правообладателя или его законного представителя.
Невозможность государственной регистрации без личного участия правообладателя – это защита собственника от ряда схем, используемых мошенниками при незаконном отчуждении объекта недвижимости (например, подделка доверенности от имени собственника). Установить такой запрет можно на любой объект недвижимости, право на который зарегистрировано в ЕГРН.
Заявление о невозможности государственной регистрации перехода, прекращения, ограничения права и обременения такого объекта недвижимости без личного участия правообладателя может представить лицо, указанное в ЕГРН в качестве собственника объекта недвижимости, или его законный представитель.
Следует отметить, что установлен более короткий срок совершения регистрационных действий при предоставлении документов в электронном виде. Так, например, государственная регистрация прав на основании нотариально удостоверенных документов, представленных в электронном виде, осуществляется в течение одного рабочего дня.
Также при обращении за получением государственной услуги через портал Росреестра размер государственной пошлины для граждан сокращается на 30%.
Таким образом, в качестве основных преимуществ предоставления документов в электронном виде является:
- сокращенный срок государственной регистрации;
- сниженный размер государственной пошлины для граждан;
- отсутствие необходимости обращаться в многофункциональные центры с целью предоставления документов;
- экономия личного времени заявителей.
Говоря о перспективах развития электронных услуг Росреестра, представляется необходимым отметить, что переход на предоставление государственных услуг и исполнение государственных функций в электронном виде позволит повысить качество взаимоотношений государства и общества путем расширения возможности доступа граждан к информации о деятельности органов государственной власти, повышения оперативности предоставления государственных и муниципальных услуг, внедрения единых стандартов обслуживания населения.

Материал подготовлен пресс-службой
Управления Росреестра по Республике Карелия

Ежедневно мы, не задумываясь, употребляем множество названий географических объектов, населенных пунктов, рек, озер, ищем их на карте и в Интернете. Для чего нужны такие географические названия? в чем их ценность и значение? На эти и другие вопросы ответит заместитель руководителя Управления Росреестра по Республике Карелия Владимир Викторович Карвонен.
- Наименования географических объектов – географические названия, которые присваиваются географическим объектам и служат для их отличия и распознавания. Они являются частью исторического и культурного наследия народов Российской Федерации, своего рода памятниками духовной культуры страны. Название каждого географического объекта индивидуально и отражает какие-либо его особенности. С использованием наименований географических объектов решаются разнообразные географические, исторические, экономические, социальные и иные задачи. Значение названий географических объектов заключается в способности указывать, где находится тот или иной объект, где произошло то или иное событие. Эта функция наименований географических объектов используется во всех видах жизнедеятельности человека и общества: в работе органов судебной, законодательной и исполнительной власти, почты, транспорта, в различных информационных ресурсах и т.д. Наименования используются для решения таких простых бытовых задач, как, например, возможность сориентироваться на определенной территории. Таким образом, в том, чтобы были установлены и использовались правильные и единообразные наименования географических объектов, заинтересованы как государственные органы, так и простые обыватели.
Владимир Викторович, говоря о правильном употреблении наименований географических объектов, хотелось бы узнать существует ли учет таких наименований, где можно узнать информацию о них?
- В целях учета и регистрации наименований географических объектов Росреестром создан и ведется Государственный каталог географических названий. Данный каталог ведется на электронных носителях, он размещен в общем доступе на официальном сайте Росреестра в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Регистрация и учет наименований географических названий выполняется в виде внесения записи в Каталог. Как только запись о наименовании географического объекта включена в Каталог, такое наименование считается зарегистрированным и учтенным в установленном порядке.
Влечет ли какие-то последствия употребление некорректных наименований географических объектов?
- Учитывая ту практику которая есть у Управления Росреестра по Республике Карелия употребление искаженных названий либо их произвольная замена, например в официальных документах, может повлечь возникновение проблем при осуществлении операций с недвижимостью, рассмотрении имущественных споров и тому подобных ситуаций. Употребление неправильного названия может повлечь невозможность получения интересующей информации из государственных информационных ресурсов.
Выявлялись ли Управлением Росреестра по Республике Карелия ситуации употребления искаженных названий либо случаи их произвольной замены, предусмотрены ли законодательством меры по их пресечению?
- Контроль за соблюдением установленных законодательством правил употребления наименований географических объектов в документах, картографических и иных изданиях, на дорожных и иных указателях является одной из функций федерального государственного надзора в области геодезии и картографии, осуществляемого Росреестром и его территориальными органами. Нарушение норм употребления наименований географических объектов влечет административную ответственность. Норма, предусматривающая административное наказание за правонарушение в сфере наименований географических объектов, содержится в ст. 19.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В ходе мониторинга за соблюдением установленных правил употребления наименований Управлением Росреестра по Республике Карелия выявлялись случаи употребления и искаженных названий и случаи их произвольной замены на дорожных указателях. Учитывая то, что туризм в Республике Карелия является одним из приоритетных направлений, а также наличие многочисленных достаточно сложных названий карело-финского происхождения подобные случаи, как правило, нельзя назвать малозначительными. По итогам выявленных нарушений были приняты меры по привлечению виновных к ответственности с наложением штрафов, размер которых составляет от 2 до 3 тысяч рублей, а также путем направления предостережений.
Владимир Викторович, может ли обычный гражданин быть инициатором присвоения географическому объекту названия?
- Предложения о присвоении наименований географическим объектам или о переименовании географических объектов могут вноситься органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также общественными объединениями, юридическими лицами, гражданами Российской Федерации. Совсем недавно в Республике Карелия одному из островов, расположенному в Ладожском озере, было присвоено наименования Иоанна Кронштадтского. Соответствующее распоряжение выпустило Правительство Российской Федерации на основании предложения Законодательного Собрания Республики Карелия. Каких либо законодательных препятствий к тому, что гражданин являлся инициатором присвоения географическому объекту названия также не имеется. При этом однако существуют ограничения по количеству слов в наименовании (не более трех), название не должно повторяться в пределах административно-территориальной единицы и некоторые иные ограничения, установленные Федеральным законом «О наименованиях географических объектов».
Где можно получить консультацию по вопросам употребления наименований географических объектов?
- Такую консультацию можно получить в отделе землеустройства, мониторинга земель, кадастровой оценки недвижимости, геодезии и картографии Управления Росреестра по Республике Карелия г. Петрозаводск, ул. Куйбышева, д.11 (тел. 76-29-31) или путем направления вопросов на адрес электронной почты Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

Материал подготовлен пресс-службой Управления Росреестра по Республике Карелия

В настоящее время российское законодательство не обязывает владельцев земельных участков проводить процедуру межевания. Соответственно, никакие штрафные санкции к собственникам земельных участков не могут быть применены.
Процедуру по установлению границ земельного участка если и нужно проводить, то, прежде всего, для «собственного спокойствия» и «наведения порядка в личном хозяйстве», поскольку это позволит определить границы участка и отразит их в ЕГРН. Ведь именно из-за отсутствия четких границ земельного участка и возникают споры между соседями, выливающиеся в судебные разбирательства. Межевание в данном случае поможет положить конец разногласиям. Кроме того, участок, не имеющий уточненных границ, нельзя разделить. Если владелец захочет это сделать, то, в первую очередь, он должен провести процедуру межевания.
При этом собственник должен помнить, что самостоятельно провести межевание он не может. Для проведения данных работ необходимо обратиться к кадастровому инженеру, заключить с ним договор, а по получению межевого плана – сдать документы на регистрацию в любом офисе МФЦ либо в электронном виде через официальный портал Росреестра. На сайте Росреестра можно также ознакомиться с реестром кадастровых инженеров, где можно получить сведения о каждом кадастровом инженере, допущенном к работе по специальности, включая его контактные данные.

Материал подготовлен пресс-службой
Управления Росреестра по Республике Карелия

Главой 7 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Закон № 218-ФЗ) регламентирован порядок исправления ошибок, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости (далее – ЕГРН).
Прежде всего, заинтересованному лицу, обнаружившему наличие ошибок в сведениях ЕГРН, следует определить, какая именно ошибка и вследствие чьих ошибочных действий была допущена.
В соответствии с положениями статьи 61 Закона № 218-ФЗ технической ошибкой (опиской, опечаткой, грамматической или арифметической ошибкой либо подобной ошибкой) является ошибка, допущенная органом регистрации прав при осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав и приведшая к несоответствию сведений, содержащихся в ЕГРН, сведениям, содержащимся в документах, на основании которых вносились сведения в ЕГРН.
С учетом изложенного, техническая ошибка – это ошибка, допущенная государственным регистратором прав при внесении сведений в ЕГРН, например, опечатка в фамилии правообладателя, наименовании объекта недвижимости и тому подобная ошибка.
Техническая ошибка исправляется по решению государственного регистратора прав в течение трех рабочих дней со дня обнаружения технической ошибки в записях или получения от любого заинтересованного лица заявления об исправлении технической ошибки в записях либо на основании вступившего в законную силу решения суда об исправлении технической ошибки в записях. Исправление технической ошибки в записях осуществляется в случае, если такое исправление не влечет за собой прекращение, возникновение, переход зарегистрированного права на объект недвижимости.
Законом № 218-ФЗ предусмотрено также понятие реестровой ошибки.
Так, реестровой ошибкой является воспроизведенная в ЕГРН ошибка, содержащаяся в межевом плане, техническом плане, карте-плане территории или акте обследования, возникшая вследствие ошибки, допущенной лицом, выполнившим кадастровые работы, или ошибка, содержащаяся в документах, направленных или представленных в орган регистрации прав иными лицами и (или) органами в порядке информационного взаимодействия, а также в ином порядке, Законом № 218-ФЗ.
В качестве примера реестровой ошибки можно привести ошибку, допущенную кадастровым инженером при подготовке межевого плана земельного участка, выразившуюся в неверном определении координат характерных точек границ земельного участка, в связи с чем местоположение границ участка было установлено неверно, а впоследствии ошибочные сведения были отражены в ЕГРН.
Реестровая ошибка подлежит исправлению по решению государственного регистратора прав в течение пяти рабочих дней со дня получения документов, в том числе в порядке информационного взаимодействия, свидетельствующих о наличии реестровых ошибок и содержащих необходимые для их исправления сведения, либо на основании вступившего в законную силу решения суда об исправлении реестровой ошибки. Исправление реестровой ошибки осуществляется в случае, если такое исправление не влечет за собой прекращение, возникновение, переход зарегистрированного права на объект недвижимости.
В данном случае правообладателю земельного участка следует представить межевой план земельного участка, в котором будут верно определены координаты характерных точек границ земельного участка.
Следует учитывать, что в соответствии с частью 4 статьи 61 Закона № 218-ФЗ в случаях, если существуют основания полагать, что исправление технической ошибки в записях и реестровой ошибки может причинить вред или нарушить законные интересы правообладателей или третьих лиц, которые полагались на соответствующие записи, содержащиеся в ЕГРН, такое исправление производится только по решению суда.
Дополнительно представляется возможным отметить, что в случае, если ошибки были допущены при установлении границ значительной части земельных участков, расположенных в одном садоводческом товариществе исходя из положений главы 4.1 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О кадастровой деятельности» (далее – Закон о кадастровой деятельности) такие ошибки могут быть исправлены путем проведения комплексных кадастровых работ, то есть работ, выполняемых одновременно в отношении всех объектов недвижимости, расположенных на территории одного или нескольких смежных кадастровых кварталов.
В соответствии с положениями главы 4.1 Закона о кадастровой деятельности комплексные кадастровые работы выполняются кадастровым инженером на основании муниципального или государственного контракта. Контракт заключается с кадастровым инженером (индивидуальным предпринимателем) либо с юридическим лицом, в котором кадастровый инженер работает.
При этом заказчиками комплексных кадастровых работ выступают уполномоченные органы местного самоуправления муниципальных районов или городских округов.
Финансирование таких работ может осуществляться за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) бюджетов муниципальных районов, городских округов, в том числе за счет средств, направляемых в бюджеты субъектов в виде субсидий из федерального бюджета.
Результатом комплексных кадастровых работ является карта-план территории, содержащая необходимые для кадастрового учета сведения о земельных участках, зданиях, сооружениях, об объектах незавершенного строительства, расположенных в границах территории выполнения комплексных кадастровых работ.
В настоящее время комплексные кадастровые работы выполняются только при наличии и на основании утвержденного проекта межевания территории для элемента планировочной структуры, проекта межевания земельных участков для земель сельскохозяйственного назначения и другой проектной документацией, предусмотренной Законом о кадастровой деятельности.
Следует отметить, что законом «О внесении изменений в федеральные законы «О кадастровой деятельности» и «О государственной регистрации недвижимости», вступающим в силу 16.09.2019, предусматривается внесение изменений, направленных на установление возможности проведения комплексных кадастровых работ при отсутствии утвержденного проекта межевания территории.
Для облегчения и ускорения процедуры комплексных кадастровых работ также предлагается установить возможность использования кадастровыми инженерами технических паспортов, оценочной и иной документации, ранее подготовленной органами и организациями технического учета и технической инвентаризации. А органам государственной власти и местного самоуправления, которые являются заказчиками комплексных кадастровых работ, будет предоставлено право на бесплатное получение копий данных документов.
Комплексные кадастровые работы обеспечат уточнение местоположения границ земельных участков, установление или уточнение местоположения на земельных участках зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства и исправление реестровых ошибок в сведениях о местоположении границ объектов недвижимости.

Материал подготовлен пресс-службой
Управления Росреестра по Республике Карелия

Значительную долю содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости (далее – ЕГРН) земельных участков составляют «ранее учтенные» земельные участки, документы на которые выдавались до вступления в силу Земельного кодекса Российской Федерации. Сведения о таких земельных участках внесены на основании правоустанавливающих или правоподтверждающих документов с декларативной площадью и не содержат информации о прохождении их границ на местности.
Соответственно, огромное количество земельных участков в настоящее время не имеет точных границ, т.е. границ, которые определены в соответствии с требованиями земельного законодательства (в выписках из государственного реестра недвижимости правообладатели могут увидеть именно такую запись: «Граница земельного участка не установлена в соответствии с требованиями земельного законодательства»). Это означает, что в отношении таких земельных участков не проводились кадастровые работы с составлением межевого плана.
При этом ни Федеральным законом от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», ни иными нормативными правовыми актами не установлена обязанность правообладателей земельных участков обеспечить до определенной даты уточнение местоположения границ земельных участков (провести так называемое «межевание») и внесение таких сведений в ЕГРН. В связи с этим данные процедуры осуществляются по усмотрению правообладателей таких земельных участков и сроками не ограничиваются.
Вместе с тем отсутствие сведений об установленных границах земельного участка (межевания) может обернуться для правообладателей самовольным захватом части земельного участка, а также соответствующими судебными разбирательствами, которые могут длиться годами, привести к большим денежным издержкам на проведение судебных землеустроительных экспертиз, оплату юридических услуг представителей в суде, государственной пошлины и иных судебных издержек.
Очевидно, что если у участка отсутствуют определенные границы, то риск их нарушения многократно повышается.
Кадастровые работы по установлению границ земельного участка (межевание границ земельного участка)  представляют собой сбор и анализ документации, касающейся земельного участка, полевые геодезические измерения земельного участка на местности, в результате чего формируется межевой план, позволяющий провести государственный кадастровый учет в отношении этого земельного участка.
Установление границ земельных участков проводят кадастровые инженеры на основании заключенного договора подряда на проведение кадастровых  работ по определению (уточнению) площади и координат границ земельного участка. Информация о кадастровых инженерах размещена на сайте Росреестра www.rosreestr.ru (сервис «Реестр кадастровых инженеров»).
Установив границы своего земельного участка, вы избавите себя от возникновения возможных земельных споров и необходимости защиты своих имущественных прав в судебном порядке, не допустите самовольного захвата части вашей территории соседями, а также защитите права своих близких при дарении участка или передаче по наследству.

Материал подготовлен пресс-службой
Управления Росреестра по Республике Карелия

Зачастую члены садоводческих товариществ и дачных кооперативов оформляли права на свои участки в упрощенном порядке без установления границ земельных участков на местности.
В настоящее время сведения о земельных участках, границы которых не уточнены, содержатся в Едином государственном реестре недвижимости (далее - ЕГРН) с декларированной (не точной) площадью.
Сервис «Публичная кадастровая карта» (https://pkk5.rosreestr.ru/) позволит выяснить, имеются ли сведения о границах Вашего участка в ЕГРН.
Собственник, установивший границы своего участка, получает взамен уверенность в своих правах на недвижимость, поскольку исключаются захват земли недобросовестными лицами и любые споры между собственниками соседних участков относительно границ земельных участков.
Также в случае продажи земельного участка проведенная процедура установления границ выступит в качестве гарантии чистоты сделки и может стать условием повышения стоимости участка.
Для внесения в ЕГРН сведений о границах земельного участка следует обратиться к исполнителю кадастровых работ – кадастровому инженеру, который подготовит необходимый документ – межевой план. Информацию о кадастровом инженере можно найти на сайте Росреестра (www.rosreestr.ru) с помощью сервиса «Реестр кадастровых инженеров».
Процедура согласования границ — это порядок, при котором мы получаем у соседа по земельному участку его согласие с прохождением границы между вашими земельными участками.
Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ «О кадастровой деятельности» (далее – Закон № 221-ФЗ) определен круг лиц, с которыми необходимо проводить согласование. Если ве­сти речь о физических лицах, то подписы­вать Акт согласования вправе собственники земель­ных участков, а также те, кому земельный участок предоставлялся на праве постоянного (бессрочного) пользования и пожизненного наследуемого владе­ния. Если же собственниками земельного участка являются несколько лиц, то необходимо получить подписи всех таких правообладателей. Согласование границ с арендатором потребуется только в тех случаях, ког­да земельный участок находится в государственной или муниципальной собственности и соответствующий договор аренды заключен на срок, превышающий 5 лет.
Важно помнить, что лицо, с которым проводится согласование границ, должно быть дееспособным. Так лица, не достигшие 14 лет, не вправе самостоятельно осуществлять согласование границ земельных участков. От их имени в Акте согласования ставит свою под­пись родитель либо иной законный представитель. При этом, для подтверждения соответствующих полномочий необходимо предъявить документ (например, свидетельство о рождении).
При проведении согласования границ заинтересованные лица или их представители предъявляют кадастровому инженеру документы, удостоверяющие личность, а также документы, подтверждающие права на соответствующие земельные участки, в случае если сведения о зарегистрированных правах не содержатся в ЕГРН.
Необходимо отметить, что если Вы решите наделить полномочиями представителя для участия в такой процедуре, то потребуется нотариально удостоверенная до­веренность, подтверждающая соответствующие полномочия.
Процедуру согласования границ земельного участка должен проводить кадастровый инженер, осуществляющий выполнение кадастровых работ по установлению границ земельного участка, а не заказчик кадастровых работ (собственник земельного участка, границы которого устанавливаются).
Самый важный вопрос, что делать, если Вы получили извещение о пред­стоящем согласовании границ, но не согласны с прохождением границы? Вы имеете право выразить свое обосно­ванное несогласие в письменном виде и направить его кадастровому инженеру. Так как если Вы были надлежащим образом извещены, но не явились на процедуру согласования, то граница будет считать­ся с Вами согласованной. Отмечаем, что споры, не урегулированные в результате согласования границ, разрешаются в соответствии с положениями Земельного кодекса Российской Федерации в судебном порядке.

Материал подготовлен пресс-службой
Управления Росреестра по Республике Карелия

Кадастровой деятельностью является выполнение работ в отношении объектов недвижимости в целях подготовки документов для проведения государственного кадастрового учета. Специальным правом на осуществление кадастровой деятельности обладает кадастровый инженер.
Управление Росреестра по Республике Карелия на постоянной основе принимает меры для повышения качества кадастровых работ на территории региона, поскольку для Карелии крайне важно обеспечить качественное описание и надлежащий учет такого ценного и невозобновляемого ресурса, как земля. Специалисты Управления оказывают консультативную помощь кадастровым инженерам в ходе горячих телефонных линий, организуют рабочие встречи по актуальным вопросам земельного законодательства, ежемесячно кадастровым инженерам направляется информация об изменениях в законодательстве.
Качество кадастровых работ характеризуется, кроме прочего, количеством решений о приостановлении или отказе при осуществлении учетно-регистрационных действий органом регистрации прав.
Росреестром подведены итоги реализации целевой модели «Постановка на кадастровый учет земельных участков и объектов недвижимого имущества», утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 января 2017 года № 147-р, по доле принятых решений о приостановлении и отказе в кадастровом учете за 1 квартал 2019 года. В среднем в Российской Федерации доля решений о приостановлении составила 11,86% и об отказе – 5,22%.
В Республике Карелия доля решений о приостановлении кадастрового учета составила 7,06%, а отказов – 2,03% (при целевых значениях на конец 2019 года – 16% и 8% соответственно).
В первом квартале текущего года целевых значений на 2019 год по доле решений о приостановлении уже достигли в 72 субъектах Российской Федерации и по доле решений об отказе – в 74.
Лучшая динамика снижения доли решений об отказе (с учетом единой процедуры) отмечена в некоторых субъектах Российской Федерации, в том числе в Республике Карелия.
Информационная справка: целевая модель – это комплекс факторов обеспечения благоприятного инвестиционного климата, для каждого из которых определено целевое значение и показатели оценки его достижения.

По материалам сайта glasnarod.ru https://glasnarod.ru/vlast/260142-po-itogam-pervogo-kvartala-2019-goda-dolya-reshenij-ob-otkaze-v-kadastrovom-uchyote-snizilas-v-srednem-do-522-
Материал подготовлен пресс-службой
Управления Росреестра по Республике Карелия